Айкидо: различия между версиями
Xalex (обсуждение | вклад) |
Xalex (обсуждение | вклад) |
||
Строка 36: | Строка 36: | ||
Гармоничная дистанция - один из важнейших принципов айкидо. Это сфера вокруг айкидоки, в пределах которой он находится в безопасности. Если противник нарушает границы этой области, то у айкидоки есть два пути: восстановить ма-ай или приступить к выполнению техники. Этот принцип особенно актуален, если противник превосходит физически или вооружён. | Гармоничная дистанция - один из важнейших принципов айкидо. Это сфера вокруг айкидоки, в пределах которой он находится в безопасности. Если противник нарушает границы этой области, то у айкидоки есть два пути: восстановить ма-ай или приступить к выполнению техники. Этот принцип особенно актуален, если противник превосходит физически или вооружён. | ||
Ма-ай зависит от многих причин и факторов: вооружённый или безоружный противник, его сила, скорость, направление и прочее. Ма-ай не всегда означает именно «дистанцию», это скорее «безопасное место в пространстве». Большинство «входов» тесно связаны с понятием Ма-ай и ведут в безопасную зону. Нужно выработать в себе способность чувствовать дистанцию и тайминг, и уметь быстро её менять. | Ма-ай зависит от многих причин и факторов: вооружённый или безоружный противник, его сила, скорость, направление и прочее. Ма-ай не всегда означает именно «дистанцию», это скорее «безопасное место в пространстве». Большинство «входов» тесно связаны с понятием Ма-ай и ведут в безопасную зону. Нужно выработать в себе способность чувствовать дистанцию и тайминг, и уметь быстро её менять. | ||
+ | |||
+ | == Уход с линии атаки == | ||
+ | |||
+ | Это первое, что должен делать айкидока при выполнении техники. Смещение может быть круговым или прямолинейным. | ||
+ | |||
+ | == Ирими и тэнкан == | ||
+ | |||
+ | Эти два принципа берут свое начало в древних школах бу-дзюцу. Ирими - прямолинейный вход. Тэнкан — круговой уход. | ||
+ | |||
+ | == Использование «центра» == | ||
+ | |||
+ | Работа «центром» берет свое начало в [[Дайто-рю Айки-дзю-дзюцу|дзю-дзюцу,]] - скоординированная во времени и пространстве работа тела, рук, ног, усиленная правильным дыханием. Тело фактически превращается в единое целое и основную работу по проведению техники выполняют ноги. Большое значение имеет правильная стойка и правильные перемещения. |
Версия 15:10, 13 сентября 2012
Айкидо (合気道) - боевое искуство. Создано было О-сенсэем Морихэем Уэсибой. О-сенсей занимался Джиу-джитсу, Кендзюцу, Дайто-рю Айки-дзю-дзюцу. Уэсиба накапливает опыт ведения тренировок, появляются собственные методики и наработки. Именно в это врКрупный текстемя рождается начальная форма Айкидо.
Название состоит из трёх иероглифов, имеющих следующее значение:
- Ай (合) - 1.подходить для чего-либо; 2.совпадать, согласовываться; 3. быть правильным; 4. быть выгодным; 5. гармония;
- Ки (気) - энергия духа, жизненная энергия, дыхание, движение пара;
- До (道) - дорога, путь, способ;
Содержание
История
Морихэй Уэсиба разработал айкидо в 20-х годах 20 столетия путем синтеза боевых искусств, которые он изучал. Основой для айкидо является Дайто-рю Айки-дзю-дзюцу, которое Уэсиба изучал непосредственно у Такэда Сокаку. Айкидо так-же получает много от искусства владения мечом (Кэндзюцу). Уэсиба официально был связан с Дайто-рю до 1937 года. Тем не менее, во второй половине этого периода, Уэсиба уже начал дистанцироваться от Такеда и Дайто-рю. В это время Уесиба развивал свое боевое искусство - «айки будо». Не извесно, когда именно Уэсиба начал использовать название «айкидо», но оно стало официальным названием искусства в 1942 году.
Уэсиба был под сильным влиянием Онисабуро Дегучи, духовный лидером Омото-ке. Это сильно повлияло на философию боевых искусств О-сенсея.
Философия айкидо
Основатель айкидо Морихэй Уэсиба изучал несколько направлений традиционного дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, а также искусство каллиграфии. На основе полученных знаний он сформировал свою систему - Айкидо. Огромное влияние на Уэсибу оказало религиозное течение Оомото-кё и синтоистские учения и в противовес традиционному бу-дзюцу(искусству убивать) он сформировал иные принципы: Айкидо - путь прекращения убийства.
О-сэнсэй строил философию айкидо на принципах гармонии. Он долгое время, изучая разные стили боевых искусств, искал путь к гармонии. Но ни одно из них не было гармоничным. Уэсиба-сан создал искусство, где агрессия противника подавляется его же агрессией. То есть, в обычном боевом искусстве: нападение - агрессия, защита - ответ на агрессию агрессией, что приводит к дисгармонии. В Айкидо агрессия нивелируется. Мастер айкидо во время нападения использует силу противника против него самого, сам же остаётся в духовном равновесии.
Принципы айкидо
Айки
в переводе означает - дух единения
Принцип и тактика в японских боевых искусствах. Согласно принципу айки защищающийся сливается с атакующим без столкновения и овладевает им, используя внутреннюю силу или энергию ки. Принцип айки позволяет контролировать действия нападающего с минимальными усилиями. Айки применяется через понимание ритма и намерения атакующего, нахождение оптимальной позиции и тайминга для проведения техники.
О-сенсей Морихэй Уэсиба говорил о принципе айки следующее:
Поскольку слово «гармония» (ай) созвучно слову «любовь» (ай), я решил дать своему уникальному бу-до название Айки-до. Слово «айки» — очень старое, но я вкладываю в него совершенно иной смысл, чем воины древности.
Ма-ай
Гармоничная дистанция - один из важнейших принципов айкидо. Это сфера вокруг айкидоки, в пределах которой он находится в безопасности. Если противник нарушает границы этой области, то у айкидоки есть два пути: восстановить ма-ай или приступить к выполнению техники. Этот принцип особенно актуален, если противник превосходит физически или вооружён. Ма-ай зависит от многих причин и факторов: вооружённый или безоружный противник, его сила, скорость, направление и прочее. Ма-ай не всегда означает именно «дистанцию», это скорее «безопасное место в пространстве». Большинство «входов» тесно связаны с понятием Ма-ай и ведут в безопасную зону. Нужно выработать в себе способность чувствовать дистанцию и тайминг, и уметь быстро её менять.
Уход с линии атаки
Это первое, что должен делать айкидока при выполнении техники. Смещение может быть круговым или прямолинейным.
Ирими и тэнкан
Эти два принципа берут свое начало в древних школах бу-дзюцу. Ирими - прямолинейный вход. Тэнкан — круговой уход.
Использование «центра»
Работа «центром» берет свое начало в дзю-дзюцу, - скоординированная во времени и пространстве работа тела, рук, ног, усиленная правильным дыханием. Тело фактически превращается в единое целое и основную работу по проведению техники выполняют ноги. Большое значение имеет правильная стойка и правильные перемещения.